вторник, 19 марта 2013 г.

История одной открытки.

Интернет - великая вещь для поиска предков. В этой огромной свалке информации, куда все, кому ни лень, выкидывают вбрасывают все, что завалялось, можно отрыть неожиданные факты из жизни своей семьи. И даже найти дальних родственников. Вот и я попытаюсь.



У моей прапрабабки Марии Федоровны Беляевой была родная сестра Александра. От первого брака у Александры Федоровны были дети: Сергей и Зинаида.

Путем нехитрых изысканий по опубликованным источникам начала XX века я установила, что примерно в 1908-1910 годах Зинаида вышла замуж за Михаила Андреевича Лобовича, подпоручика 6-го гренадерского Таврического Е.И. Выс. Вел. Кн. Михаила Николаевича полка.
Проживали супруги в Москве на Житной улице в доме № 25, кв. 3.

Поискав в интернете упоминания о Зинаиде Лобович, я, к своему изумлению, обнаружила на сайте Всемирного клуба одесситов очерк А.Дорошенко "Напиши мне-попробуй!", где автор рассказывает о почтовых открытках начала XX века с изображением Одессы, приводит из них выдержки и имена адресатов. Одна из этих открыток была отправлена из Одессы в Москву на имя Е.В.Б. (Её Высокоблагородию) Зинаиде Алексеевне Mme Лобович и дошла всего за два дня.

Мне стало интересно, та ли это Зинаида. И я написала директору Всемирного клуба одесситов, который любезно согласился мне помочь. В течение нескольких дней мне переслали фотографию этой почтовой карточки, за что я очень благодарна Александру Дорошенко.

Адресатом действительно была наша Зинаида. Из Одессы ей писали братья ее мужа Петр (который потом проживал с ними в Москве) и Илья - морской офицер.

А. Дорошенко собирает старинные виды Одессы. На этой открытке изображен "Памятник Андриевскому и вход в ванное заведение на Андриевском лимане". Братья Лобовичи писали, что они брали "теплые морские ванны и 25 авг. уже их закончим".

Из короткого послания, я также узнала, что у Лобовичей была дочка Оля, судьба которой (да и самой Зинаиды и ее брата) мне не известна.
 
Открытка находится в Литературном музее Одессы, куда она, видимо, попала в составе какой-то коллекции с видами города.


Комментариев нет:

Отправить комментарий